Nintendo в этом году блистала, но Splatoon 3 — это образцовый мультиплеерный боевик для современной игровой индустрии. Игра показывает, как можно (и нужно) делать шутеры, если не гнаться за сверхприбылями и не пытаться пристроить к каждому игроку доильный аппарат.
Во-первых, тут есть долгая одиночная кампания с веселым сюжетом, отмороженным Потапычем и десятками остроумных испытаний. Во-вторых — к вашим услугам кооператив, где приходится отрабатывать смены, сражаться с боссами, отбиваться от волн врагов и зарабатывать золотые икринки. В-третьих — ядром игры является развивающийся мультиплеер. Яркий, необычный и — без доната. Представьте себе! Тут есть и кастомизация внешнего облика, и десятки видов оружия, и прокачка героя через шмотки, и шкафчик, куда можно сваливать достижения. Разрешается заглядывать в шкафчики других игроков, и это тоже увлекает. Поскольку знаешь, что к тебе могу заглянуть, стараешься и вещи помоднее развесить, и наклейки поярче налепить.
Но главное, что Splatoon 3 — это уже третья часть странного мультиплеерного шутера, действие которого разворачивается после того, как люди вымерли. Полностью. Кальмары и осьминоги эволюционировали и выбрались на сушу. Поскольку костей у них нет, они могут свободно и в любой момент менять форму — из кальмара в человека и обратно. В качестве врагов выступают отрезанные и получившие зачатки интеллекта щупальца, а действие разворачивается в бункерах людей, пытавшихся пережить конец света. Им всем не повезло. Как вам такая завязка для детской игры?!
Здесь в качестве главного оружия выступает краска. Чтобы победить противника, надо его «заплюхать» (терминология игры, простите). Причем в потоке своей краски можно быстро перемещаться в виде кальмара. В мультиплеере побеждает та команда, которая успевает закрасить как можно большую область.
Разработчики развлекают аудиторию мероприятиями, устраивают фестивали, и ничего не требует взамен. Не надо больше ничего покупать — ни косметику, ни сезонный, ни боевой пропуски. Как в старых добрых играх эпохи Xbox 360. Спасибо, Nintendo, за то, что единственная сохранила человеческое лицо в это непростое для индустрии время.